Назад к списку статей

Как провести общее собрание собственников (ОСС) в многоквартирном доме за 7 шагов

Если вы думаете, что принимать решения о том, как жить многоквартирному дому или поселку, - задача управляющей компании, правления или кого-то еще, кто собирает с вас жилищно-коммунальные платежи, то это совсем не так. Управление домом и поселком - исключительное право собственников помещений. 

Собрание собственников может решить любые вопросы, связанные с многоквартирным домом и поселком:

  • Смена управляющей компании.
  • Размер платы за содержание и текущий ремонт жилья (включая использование взносов на капремонт).
  • Условия заключения договоров с подрядчиками (сроки, стоимость, типы работ, материалы).
  • Использование придомовой территории и другого общего имущества. 
  • Сроки проведения годового собрания собственников и порядок уведомления о таком собрании.
  • Выбор способа управления домом или поселком: предпочесть управляющую компанию, создать ТСЖ или установить непосредственное управление самими собственниками.
  • Избрание и переизбрание Совета многоквартирного дома.

По закону инициировать общее собрание может любой собственник. Дело за малым – правильно его организовать. Жилищный Кодекс РФ разрешает проводить собрания онлайн. Решения, принятые на таких собраниях имеют юридическую силу. 

 

Для того, чтобы проводить собрания онлайн необходимо сначала на обычном собрании принять решение о возможности использовать информационную систему Сквер для проведения собраний в вашем доме или поселке.

Еще до принятия такого решения можно использовать Сквер как помощник при организации обычного собрания с помощью бумажных бюллетеней. Более того, даже после принятия решения об электронном голосовании, можно и нужно использовать бумажные бюллетени и также генерировать, а потом загружать их в Сквер.

  1. Зарегистрируйте свой дом в Сквере

  1. Регистрация нового дома или поселка (в Сквере они называются словом Объект) начинается с введение адреса или названия. Это сделано для того, чтобы не создавать дубликаты Объектов, если они уже зарегистрированы в сервисе. 
  2. Внесите минимальную информацию о себе, и подтвердите свой e-mail или номер телефона.
  3. Выберите кто вы: собственник, сотрудник Товарищества или сотрудник УК.
  4. После регистрации нового Объекта вы получите права Администратора системы.

 

  1. Создайте реестр собственников

  1. Если у вас нет реестра, откройте страницу “Настройки” и кликните на кнопку “Заказать реестр”.
  2. Если у вас уже есть реестр собственников, откройте страницу “Настройки”, выберите “Реестр собственников” и в верхнем правом углу экрана откройте дополнительное меню (три точки, расположенные вертикально), и кликните на скачать шаблон. 
  3. Перенесите данные, из имеющегося реестра, в шаблонный файл и загрузите его Сквер.
  4. Внесите коррективы и отредактируйте, если это необходимо.

Обращаем ваше внимание, что без достоверного реестра невозможно проводить собрание, потому что неизвестно, кто и каким количеством голосов обладает. Скорее всего, результаты такого собрания будут оспорены.

  1. Соберите инициативную группу

Конечно, все можно сделать и одному, но это очень трудно. Привлеките еще кого-нибудь. Опыт показывает 1+1 - это больше чем 

  1. Добавьте в Сквер тех собственников или сотрудников УК или Товарищества, которых вы знаете, и на чью помощь при проведении собрания вы рассчитываете.
  2. Предоставьте членам инициативной группы права Модераторов.
  3. Если вы пока никого не знаете разместите на видном месте объявление о создании инициативной группы. 
  4. Соберитесь вместе и обсудите, какие вопросы нужно вынести на голосование.

Советы о создании инициативной группы читайте в нашей инструкции.

  1. Подготовьте собрание - Создайте черновик собрания.

    1. Заполните все поля вкладки Реквизиты собрания.

    2. Сформируйте повестку дня.

    3. Распределите роли между членами инициативной группы.

    4. Опубликуйте черновик собрания, чтобы собственники могли посмотреть и прокомментировать проекты решений. Так можно прощупать настроения.

  2. Сообщите собственникам о собрании.

    1. Распечатайте в Сквере пакет материалов собрания для собственников и раздайте их при поквартирном обходе.

    2. Расклейте на видных местах объявления о собрании.

    3. Разошлите через Сквер сообщение о проведении собрания по e-mail и sms всем собственникам, чьи контакты Вы знаете.

    4. Тем кому не удалось вручить материалы собрания под роспись, разошлите заказные письма по почте.

    5. Опубликуйте собрание в Сквере. С этого момента нельзя вносить никакие изменения в вопросы, реквизиты, документы собрания.

По закону вы обязаны уведомить всех собственников не позднее, чем за 10 дней до даты начала собрания. Невыполнение этого требования является веским основанием для отмены результатов собрания.

  1. Посчитайте голоса.

    1. Собирайте подписанные бюллетени.

    2. Сканируйте бюллетени и загружайте их в Сквер.

    3. Отмечайте итоги голосования и утверждайте бюллетени после их автоматического распознавания.

    4. Проверяйте как Сквер считает количество голосов и кворум.

  2. Подведите итоги и сообщите о них собственникам.

    1. После завершения голосования опубликуйте итоговый протокол.

    2. Распечатайте полный пакет материалов собрания, прошейте их и подпишите.

    3. Сдайте итоговый протокол вместе с бюллетенями в орган ГЖИ.

    4. Сообщите собственникам об итогах собрания. Покажите, какие решения были приняты, а какие нет.

    5. Не забудьте отчитаться о выполнении принятых решений. Сквер вам напомнит об этом.

Организация собрания с помощью сервиса Сквер, по опыту наших пользователей, занимает меньше часа в неделю и помогает легко привлечь собственников к участию в собрании и голосовании по важным вопросам, ведь все можно делать онлайн и с любого устройства. 

 

Вам решать, какой вид будет открываться из вашего окна!